Полная папка годовой план административные совещания в доу


СОГЛАСОВАНО

Ведущий инспектор отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования

МО «Инзенский район»

Сульдяйкина И.А.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ детский сад общеразвивающего вида №4 «Черёмушки» г.Инза Волынова О.М.

Приказ № ____ от «___» _____ 2013г.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЧЕРЁМУШКИ» г. ИНЗА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРИНЯТ

на Педагогическом Совете

Протокол № 1

От «23» августа 2013 г.

Годовой план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида № 4 «Черёмушки» г.Инза

на 2013-2014 учебный год

Содержание плана

Страницы

Анализ воспитательно – образовательной работы в ДОУ за 2012- 2013 учебный год

3

1

Годовые задачи ДОУ на 2013-2014 учебный год

9

2

Работа с педагогическими кадрами

10

2.1

Педагогические советы

10

2.2

Тематические проверки / Контроль

11

2.3

Консультации

12

2.4

Семинары – практикумы

12

2.5

Изучение и внедрение передового педагогического опыта

12

2.6

Мастер-классы

13

2.7

Открытые просмотры

13

2.8

Работа в методическом кабинете

13

2.9

Выставки, смотры, конкурсы

14

2.10

Праздники, развлечения, досуги, экскурсии

14

2.11

Календарно – тематическое планирование на 2013-2014 учебный год (модель воспитательно-образовательного процесса)

3

Взаимодействие с семьёй

16

4

Взаимодействие со школой

17

5

Работа с детьми раннего возраста

17

6

Работа по защите прав и достоинств ребёнка

19

7

Производственные совещания и инструктаж

20

8

Административно – хозяйственная работа

20

Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ

за 2012 – 2013 учебный год

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

Здание детского сада № 4 «Черёмушки» построено по проекту и введено в эксплуатацию в 1969 году: двухэтажное, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Имеются музыкально – спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.

Кухня – пищеблок расположен на первом этаже. Требуется обновить технологическое оборудование.

Прачечная оборудована двумя современными стиральными машинами — автоматами и машиной – полуавтоматом, имеется два современных утюга, гладильная доска.

Медицинский кабинет лицензирован, оборудован, имеет процедурную.

Групповые ячейки отделены друг от друга, спален нет – в младших группах первого этажа установлены 3х-ярусные выкатные кровати, в трёх группах на втором этаже используются детские раскладушки.

Территория детского сада занимает 14430 м2, для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100%, все педагоги имеют средне-специальное и высшее педагогическое образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации и аттестацию. Девиз работы нашего детского сада: «В каждом человеке есть бубенчик, если его тронуть, человек зазвенит самым прекрасным, что в нём есть».

Образование

Кол-во педагогов

Процентное соотношение

Педагоги

Высшее

8

42,1 %

Волынова О.М, Хорольская М.А, Саратцева Е.И., Сумарокова Г.А., Мозговая Г.И., Михайлова О.С., Коваляускас Е.В., Керова М.И.

Средне-специальное

11

57,9 %

Дмитриева Н.В., Сарскова Л.Г., Безрукова А.Т, Сумарокова И.А, Бражникова Е.И., Коняхина Н.П., Ладонина Г.Н. Ёлчева Л.Г., Базина Т.А., Гришина А.Л., Алашеева Н.Н.

Педстаж

Кол-во педагогов

Процентное соотношение

Педагоги

До 5 лет

3

15,8

Хорольская МА-3,5, Керова М.И-2, Коваляускас Е.В.-1

До 10 лет

2

10,5

Гришина А.Л.-8, Базина Т.А.-10

До 20 лет

5

26,3

Саратцева Е.И. -18, Сумарокова Г.А — 17, Волынова О.М.-20, Михайлова О.С.-11, Алашеева Н.Н.-20

До 30 лет

5

26,3

Дмитриева Н.В. – 23, Сарскова Л.Г. -23, Безрукова А.Т. -24, Сумарокова И.А – 26, Бражникова Е.И -30

Более 30 лет

4

21,1

Мозговая Г.И. -32, Коняхина Н.П.-33, Ладонина Г.Н. -38, Ёлчева Л.Г. – 41.

В 2012- 2013 учебном году педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:

1.Создание оптимальных условий для укрепления психического и физического здоровья детей.

2.Обеспечить педагогические условия для реализации различных видов деятельности в единый образовательный процесс:

а)Укреплять предметно-развивающую среду детского сада.

б)Внедрять интегрированные формы организационного обучения.

3.Развивать творческую инициативу и педагогическое мастерство педагогов.

4.Подобрать и внедрить здоровьесберегающие программы и технологии в работу с детьми.

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводилась систематическая планомерная работа. Были использованы различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни, специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

Также много внимания уделялось адаптации вновь пришедших детей. Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями и детьми группы раннего возраста. В следствие благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала возможна быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Для решения данных задач в дошкольном учреждении были созданы следующие условия:

  • Составлен план методической работы в ДОУ, включающий в себя организацию конкурсов, семинаров и взаимопросмотров, позволяющих глубже и полнее развернуть работу в выбранном направлении.
  • Разработаны индивидуальные поэтапно-творческие планы углубленной работы педагогов по данным проблемам.
  • Проанализирован уровень профессиональной компетенции педагогов, по результатам которого были выбраны наиболее целесообразные коллективные и индивидуальные формы работы с педагогами в течение года;
  • Проведено диагностическое обследование развития детей; первое в сентябре; второе в конце учебного года с целью выявления полученных результатов.

Это позволило рассмотреть изучаемые проблемы с разных сторон, комплексно, с учётом межпредметных связей. В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась через разнообразные формы и направления:

  • Работа методического совета ДОУ;
  • Участие в семинарах по изучению и внедрению ФГТ;
  • Участие педагогов в районном методическом объединении;
  • Работа с молодыми, вновь прибывшими специалистами в «Школе молодого педагога»;
  • Советы педагогов;
  • Семинары-практикумы;
  • Создание мультимедийных презентаций;
  • Открытые показы, взаимопосещения и просмотры.
  • Консультации для родителей и педагогов.

Итоговые данные показывают, что годовые задачи были выполнены в объёме 98%. Педагогический коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ и городе, повысился уровень методической активности педагогов. В ДОУ были проведены несколько семинаров по изучению и внедрению ФГТ в работу ДОУ.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др. Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно — эстетическим требованиям и представлена в форме развивающих Центров в каждой возрастной группе.

В группах имеется все необходимое для работы с детьми: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки; также имеются спортивные Центры с необходимым оборудованием для двигательной активности детей. В детском саду функционирует постоянно обновляющаяся выставка детских работ и взрослых (совместное творчество), которая украшает интерьер детского сада, а также стенд достижений педагогов и воспитанников, где размещаются для всеобщего доступа грамоты, дипломы, благодарственные письма за участие в городских конкурсах.

Для реализации программы был разработан и введен календарно-тематический план, который обеспечивает:

— социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности входе подготовки и проведения итогового мероприятия;

— «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

— многообразие форм подготовки и проведения итоговых мероприятий и праздников;

— выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.

В мае 2013 года педагогический коллектив ДОУ торжественно «проводил в школу» 38 выпускников детского сада.

Согласно Протоколу проведения итогового индивидуального психологического обследования выпускников педагогом – психологом Саратцевой Е.И установлено:

Наименование

исследуемого процесса

Результат – количество детей

Высокий

Средний

Низкий

1

Ориентация в окружающем, запас знаний

34

4

0

2

Речевая готовность

35

3

0

3

Интеллектуальная готовность:

* Наглядно – образное мышление

* Произвольное внимание

* Память (вербальная кратковременная)

31

33

37

7

5

1

0

0

0

4

Креативность

34

2

2

5

Волевая готовность (предпосылки учебной деятельности)

34

13

1

6

Зрительно – моторная координация

31

7

0

7

Крупные движения

38

0

0

8

Мотивационная готовность к обучению в школе

Сформиро-вана 31

НЕ сформи-рована 7

В течение учебного года логопедом Сумароковой Г.А. проводилась коррекционно-речевая работа в форме индивидуальных, индивидуально-подгрупповых и фронтальных занятий.

Занятия включали артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха.

Логопедическая работа проводилась в совместной связи с родителями (индивидуальные занятия, наглядная пропаганда, родительские собрания). Коррекционная работа проводилась в интегрированной взаимосвязи с педагогами ДОУ: консультации, участие в педагогических советах, семинары-практикумы, участие в тематических и фронтальных проверках.

В результате работы логопеда со старшими дошкольниками увеличилось количество детей с хорошей речью.

1. Годовые задачи ДОУ на 2013-2014 учебный год

Миссия ДОУ: «Помочь каждому ребенку познать мир, поверить в свои силы, понять свои чувства и чувства других, развивать социальные навыки общения и поведения в обществе».

Цель: создание организационно — методических условий для реализации Федеральных Государственных Требований посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно — образовательного процесса ДОУ.

Задачи:

1.Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.

2.Модернизация образовательного процесса на основе внедрения в практику различных педагогических технологий (внедрение проектной деятельности по всем направлениям образовательного процесса).

3.Совершенствование форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.

2. Работа с педагогическими кадрами

2.1. Педагогические советы

Тема педагогического совета

Дата

Ответственные

1

Работа ДОУ в новом учебном году. Перспективы развития.

Форма проведения: круглый стол.

1.Вступительное слово заведующей ДОУ.

2.Дискуссионная часть:

2.1.Обсуждение годового плана работы на новый 2013-2014 уч.год.

2.2.Утверждение плана работы с родителями.

2.3.Утверждение плана работы со школой.

2.3.Утверждение сетки образовательных ситуаций на 2013-2014 уч.год.

3.Практическая часть:

а)Экспресс обзор новинок педагогической литературы.

4.Принятие решения.

27.08.2013

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги ДОУ

2

Двигательная активность-средство полноценного развития детей.

Форма проведения: круглый стол.

1.Вступительное слово заведующей д/с.

2.Педагогический практикум по физической культуре (деловая игра).

3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей».

4.Решение педагогического совета.

25.10.2013

Заведующая, ст.воспитатель, ст.медсестра, руководитель ФИЗО

3

Интеграция познавательно-математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности.

Форма проведения: педсовет-конференция.

1.Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности. Итоги тематического контроля.

2.Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математичеких представлений. Банк педагогических идей –педагог-психолог, муз.руководитель.

3.Домашняя математическая игротека для детей и родителей. Опыт работы воспитателей

06.12.2013

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги ДОУ

4

Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения.

Форма проведения: круглый стол.

1.Вступительное слово заведующей ДОУ.

2.Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей.

3.Аукцион педагогических находок.

4.Решение педсовета

28.03.2014

Заведующая, ст.воспитатель, учитель-логопед

5

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

Фома проведения: круглый стол. 1.Теоретическая часть.

2.Деловая игра.

3.Принятие решения.

24.01.2014

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги ДОУ

6

Анализ воспитательно-образовательной работы за истекший период. Утверждение плана летне-оздоровительной работы

30.05.2014

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги ДОУ

2.2. Тематические проверки / Контроль

Название мероприятия

Дата

Ответственный

1

Организация двигательной активности детей

21.10.13-24.10.13

Ст.воспитатель,

медсестра

2

Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно-ролевых играх в течение дня

25.11.13-28.11.13

Ст.воспитатель

3

Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ

16.12.13-19.12.13

Ст.воспитатель

4

Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности в подготовительной группе

21.01.14-24.01.14

Ст.воспитатель

5

Речевое развитие детей

03.03.14-06.03.14

Ст.воспитатель

6

Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, формированию навыков здорового образа жизни

07.04.14-10.04.14

Ст.воспитатель, медсестра

2.3. Консультации

Название мероприятия

Дата

Ответственный

1

Инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ

сентябрь

Ст.воспитатель

2

Интегративные занятия в физическом развитии детей дошкольного возраста

октябрь

Керова М.И.

3

Новые подходы в организации родительских собраний в условиях реализации ФГТ

ноябрь

Ст.воспитатель

4

Развитие речи на занятиях по ИЗО

декабрь

Мозговая Г.И.

5

Грамматически правильная речь воспитателя

январь

Логопед

6

Этика речевого общения

февраль

Логопед

7

Асоциальное поведение детей и способы коррекции

март

Психолог

8

Проектная деятельность в работе с семьей

апрель

Алашеева Н.Н.

9

Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников

май

Бражникова Е.И.

2.4.Семинар-практикум

Тема

Дата

Ответственный

1

Причина и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников

октябрь

Психолог

2

Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста

декабрь

Гришина А.Л., рук-ль ФИЗО

3

Беседа с ребенком. Каких ошибок следует избегать

февраль

Ст.воспитатель

4

Игровой массаж

апрель

Логопед

2.5. Изучение и внедрение передового педагогического опыта

Тема

Дата

Ответственный

1

Изучение и внедрение в практику опыта работы по использованию игры в повседневной жизни детей

Ноябрь

Воспитатель Ладонина Г.Н.

2

Детский дизайн при формировании эстетических и художественных категорий у детей дошкольного возраста

Февраль

Воспитатель Мозговая Г.И.

2.6. Мастер — классы

Тема

Дата

Ответственный

1

Роль игры в адаптационный период

сентябрь

Безрукова А.Т.

2

Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий

ноябрь

Коваляускас Е.В.

3

Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ

февраль

Гришина А.Л.

4

Мастер-класс по подготовке детей к обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв»

март

Логопед

2.7. Открытые просмотры

Тема

Дата

Ответственный

1

Организация и проведение подвижных игр на прогулке

октябрь

Коваляускас Е.В.

2

Организация и проведение закаливающих процедур в старшей и подготовительной к школе группах

январь

Коняхина Н.П.

Сарскова Л.Г.

3

Организация и проведение утренней гимнастики во вторых младших группах

март

Керова М.И.

4

Смотр уголков психологической разгрузки в группах

апрель

Воспитатели

2.8. Работа в методическом кабинете

Тема

Дата

Ответственный

1

Оформление мониторинга детского развития по всем образовательным областям

сентябрь

Ст.воспитатель

2

Оформление методического материала в помощь педагогам

ежемесячно

Ст.воспитатель

3

Выставка новинок литературы

ежемесячно

Ст.воспитатель

4

Пополнение и корректировка сайта ДОУ

ежемесячно

Заведующая, ст.воспитатель, педагоги

5

Составить картотеку опытнической деятельности по возрастным группам

Октябрь-ноябрь

Ст.воспитатель

6

Выставка методической литературы «О физической культуре, спорте и здоровье»

декабрь

Ст.воспитатель, руководители ФИЗО

7

Оформление материалов по обобщению передового педагогического опыта

ежемесячно

Ст.воспитатель, воспитатели

8

Выставка методической литературы «Права ребенка»

февраль

Ст.воспитатель

9

Составление отчетов о проделанной работе за 2013-2014 уч.год

май

Ст.воспитатель, педагоги

2.9. Выставки, смотры, конкурсы

Тема

Дата

Ответственный

1

Выставка рисунков «Как я провел лето»

сентябрь

Воспитатели

2

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

3

Акция «Покормите птиц зимой»

декабрь

Воспитатели

4

Смотр конкурс ко дню рождения Снеговика (9 января) «Парад Снеговиков»

Декабрь-январь

Воспитатели

5

Выставка рисунков «Это мой папа»

февраль

Воспитатели

6

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете»

март

Воспитатели

7

Фотовыставка «Спешите делать добрые дела» (братья наши меньшие)

март

Воспитатели

8

Выставка рисунков «У Лукоморья дуб зеленый» (по произведениям А.С.Пушкина)

март

Воспитатели

9

Выставка рисунков «Весна идет»

апрель

Воспитатели

10

Выставка поделок по произведениям К.И.Чуковского

апрель

Воспитатели

11

Выставка «Вышли деды на парад»

май

Воспитатели

12

Выставка поделок и рисунков ко Дню защиты детей «Мы-дети мира»

май-июнь

Воспитатели

13

Выставка «Герб семьи» (ко дню семьи, любви и верности)

июль

Воспитатели

14

Выставка мини-книг по произведениям С.Михалкова, сделанных родителями и детьми

август

Воспитатели

2.10. Праздники, развлечения, досуги, экскурсии

Тема

Дата

Ответственный

1

Тематическое занятие «День знаний»

сентябрь

Муз.рук, рук-ль ФИЗО

2

Развлечение «Праздник зонтика»

сентябрь

Муз.рук., воспитатели

3

Забава «Любимые народные игры»

сентябрь

Муз.рук., рук-ль ФИЗО,воспитатели

4

Досуг «Хлеб-всему голова»

сентябрь

Муз.рук., воспитатели

5

Физкультурный досуг «Мы растем здоровыми!»

6

Развлечение «Происшествие в лесу»

7

Физкультурный досуг «Осенние старты»

октябрь

Рук-ль ФИЗО

8

Физкультурно-экологическое развлечение «Друзья леса»

октябрь

Рук-ль ФИЗО, эколог

9

Осенние праздники «В гостях у осени»

ноябрь

Муз.рук., воспитатели

10

Развлечение «Овощи и фрукты — наши витамины»

ноябрь

Воспитатели, муз. рук., рук-ль ФИЗО

11

Физкультурный праздник «Ох, как весело зимой!»

декабрь

Рук-ль ФИЗО, муз.рук.

12

Спортивное развлечение на воздухе «Зимушка зима»

декабрь

Рук-ль ФИЗО, муз. рук.,воспитатели

13

Зимние игры и забавы

декабрь

Педагоги ДОУ

14

Новогодние утренники

декабрь

Педагоги ДОУ

15

Предание о Рождественской елочке

январь

Педагоги ДОУ

16

Досуг «Прощание с елочкой»

январь

Педагоги ДОУ

17

Тематическое занятие «Раз в Крещенский вечерок…»

январь

Педагоги ДОУ

18

Фольклорный праздник «Живая старина»

февраль

Воспитатели, муз.рук

19

Праздник «День защитника Отечества»

февраль

Рук ФИЗО, муз.рук, воспитатели

20

Спортивный досуг «Мы станем солдатами»

февраль

рук-ли ФИЗО, муз.рук, воспитатели

21

Развлечение «Светофор и все, все, все…»

февраль

педагоги ДОУ

22

Праздник «Зиму провожаем, Масленицу встречаем»

март

педагоги ДОУ

23

Праздник «Мамочки и бабушки»

март

муз.рук, воспитатели

24

Развлечение «В гостях у сказки»

март

педагоги ДОУ

25

Семейный спортивный праздник «Мы-туристы»

март

воспитатели, рук-ль ФИЗО

26

Экологический праздник «Земля-наш дом»

апрель

эколог, воспитатели

27

Спортивное развлечение «Полетим мы в космос»

апрель

рук-ль ФИЗО, воспитатели, муз.рук.

28

День птиц

апрель

эколог, муз.рук, воспитатели

29

«Веснянка»

апрель

муз.рук,воспитатели

30

Спортивный досуг«Кто как весну встречает»

май

рук-ль ФИЗО

31

Спортивное развлечение «Наш веселый звонкий мяч»

май

рук-ль ФИЗО

32

Праздник ландышей

май

эколог, воспитатели

33

Выпускной вечер «Вот и в школу нам пора»

май

воспитатели, муз.рук.

34

День защиты детей

июнь

педагоги ДОУ

35

Экскурсия в школьную библиотеку

июнь

педагоги ДОУ

36

День Нептуна

июль

педагоги ДОУ

37

День русской берёзки

июль

педагоги ДОУ

2.11.Календарно – тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

(модель воспитательно-образовательного процесса)

Месяц

Тематика недели

Проекты

Сезонные явления в природе

Праздники

Традиции

Сентябрь

«День знаний»

Осень глазами детей

Сентябрь-рябинник

День знаний

День хлеба (такой разный хлеб)

Экскурсия в школу. Участие в празднике первого звонка

«Цветы»

«Как хлеб на стол пришел»

«Наш детский сад»

Октябрь

«Эта волшебная вода»

Поделки из овощей и фруктов

Журавли улетают, листопад. Пора сбора урожая и заготовка его на зиму

Осенний бал

Семечко мы сохраним

«Что за прелесть эти сказки»

«Осень золотая»

«Пожарная безопасность»

Ноябрь

Осенние каникулы по плану

«Семейное древо»

Пора дождей. Еще не зима. Но уже и не осень.

День Матери

День рождения Детского сада

«Профессии взрослых»

«Уличная безопасность»

«Моя семья – моё богатство»

Декабрь

«Красавица Зима»

Акция «Берегите ёлки, не губите ёлки!»

Зимовье зверей. Самый короткий день в году

Выборы -2011

Новогодний карнавал

Снежные постройки,

«Фабрика Деда Мороза»

«В мире животных»

«Зимние забавы»

«Новый год»

Январь

Новогодние каникулы

Акция «Покормите птиц зимой»

Метели и морозы. Птицам холодно и голодно

Обыгрывание ёлки, Святки

Фольклорный праздник «Русская матрёшка»

Родительская гостиная «Готовимся к школе вместе»

«Народные праздники»

«Зимовье птиц и зверей»

«Народные промыслы»

Февраль

«Что из чего и для чего»

«Подари мне валентинку»

«Подарок папе своими руками»

В феврале. В феврале много снега во дворе.

Сретение

День Защитника Отечества

Масленица

Спортивно-музыкальный праздник

«Мой папа –самый лучший!»

«Неделя вежливости»

«Защитники Отечества»

«Масленица»

Март

«Весна идет, весне дорогу»

Мастерю я подарок маме своими руками

Солнышко пригревает. Увеличивается продолжительность дня.

День с ночью меряются

Женский день

8 Марта

Сороки

День Земли

Театральная неделя

«О любимых мамах»

«Земля — наш дом родной»

«Театр»

Апрель

«Перелетные птицы»

«Спасибо за чистоту!»

Апрель, апрель-звенит капель.

Бегут ручьи. Вылезает медведь из берлоги.

День птиц

День смеха

Экологическая акция

«Цветущий детский сад»

«Наш дом-Вселенная»

«Мой город, моя улица»

«Веселье и труд рядом идут»

Май

Майские праздники

Цветочный городок

Май — травник.

Прилетают ласточки

День Победы

Выпускной бал

День выпускника

«Цветущая весна»

«Инза — капелька России»

«Насекомые»

Июнь

«Ребенок в мире людей»

Сказки А.С.Пушкина

Цветение кустарников.

Летом свет во всю ночь.

Начинает петь соловей

День защиты детей

День цветов

День России

День березки

Международный день друзей

(22.06)

День памяти

«Литературный калейдоскоп»

«Детство в коротких штанишках» (игры, забавы)

«Неделя со знатоками»

Июль

«Азбука дорожного движения»

Почтальон Печкин в гостях у детей

Страда и грозы.

Начало сенокоса

День почты

День Нептуна

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Поход

«Спорт и здоровье»

«Экологическая неделя»

«Морское путешествие»

Август

«Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Геологи песочницы

Август — серпень, густарь.

Урожай ягод и грибов.

Медовый спас

День физкультурника

День строителя

Спортивный праздник

Конкурс поделок из природного материала

«Что нам стоит дом построить»

«В гостях у сказки»

«Вот, оно какое радостное лето»

3. Взаимодействие с семьей

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

День открытых дверей «Знакомьтесь, детский сад»

сентябрь

заведующая, специалисты

2.

Групповые родительские собрания «Давайте, познакомимся»

сентябрь

воспитатели групп, заведующая, логопед, психолог, муз. рук

3.

Анализ семей по социальному статусу (полные, неполные)

октябрь

педагог-психолог

4.

Консультация для родителей «Игровая среда в домашних условиях»

ноябрь

ст.воспитатель

5.

Консультация «Способы эмоциональной поддержки ребенка в семье»

декабрь

педагог-психолог

6.

Фотовыставка «Наш веселый Новый год»

январь

ст.воспитатель

7.

Групповые родительские собрания в старших и подготовительных группах «Учимся играя. Готовимся к школе вместе»

январь

заведующая, ст.воспитатель, воспитатели, специалисты

8.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников совместно с учителями школы

февраль

заведующая, ст.воспитатель, специалисты, воспитатели

9.

Консультация для родителей

«Надо ли учить ребенка читать до школы»

март

ст.воспитатель

10.

Выставка детских работ

«Наши достижения»

апрель-май

воспитатели групп

11.

Семинар-практикум

«Первая помощь пострадавшему»

май

ст.медсестра

12.

День здоровья Спортивный досуг с родителями

июнь

рук-ль ФИЗО

4. Взаимодействие со школой

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Проведение экскурсии в школу

сентябрь

педагоги ДОУ

2

Взаимопосещение открытых занятий и уроков, обсуждение

декабрь

воспитатели ДОУ

3

Проведение родительских собраний с привлечением учителей начальных классов

февраль

воспитатели ДОУ

4

Проведение совместного мониторинга «Готовность детей к школе»

апрель

педагоги ДОУ

5

Организация выставки рисунков «Школа глазами ребенка

май

воспитатели

5. Работа с детьми раннего возраста

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Адаптация детей раннего возраста:

«Создание условий для адаптационного периода»,

«Реализация гибкого режима пребывания в д/с детей раннего возраста»

август-сентябрь

заведующая.

ст. воспитатель

педагог-психолог

2

Документация групп раннего возраста:

карта социально-психологической адаптации ребенка к условиям детского сада, лист адаптации, карта развития и поведения, карта коэффициент психического развития, фильтр, табель посещаемости, список детей с указанием возраста, группы здоровья, социального фактора семьи, наличие осложнений или особенностей — список по подгруппам, план работы (особое внимание свободной деятельности и 2 половина дня). Диагностическая карта (на какой возраст развит, отмечается группа развития ребенка, группа здоровья, назначения и рекомендации, работа с родителями). Гибкий режим

сентябрь

педагог-психолог

ст. воспитатель

3

Контроль за физическими и психическим состоянием детей, планирование работы с детьми раннего возраста.

в течение года

ст. воспитатель педагог-психолог медсестра воспитатели 1мл.гр

4

Проведение родительских собраний: «Социальная ситуация развития детей раннего возраста», «Физическое развитие – основная задача в работе с детьми раннего возраста», «Кризис трех лет – ваши действия»

сентябрь

декабрь

март

заведующая

рук-ль ФИЗО

ст. медсестра

педагог-психолог

5

Анкетирование родителей: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».

сентябрь

октябрь

педагог-психолог

6.

Индивидуальное консультирование родителей: сенсорное развитие, развитие познавательных возможностей, использование малых фольклорных форм в обучении культурно-гигиеническим навыкам формирование речевых навыков, прогноз адаптации ребенка в д/с, динамика развития ребенка.

в течение года

заведующая

ст. воспитатель

педагог-психолог

учитель-логопед

7.

Практические семинары для педагогов

-Воспитание культурно-гигиенических навыков

-Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста

октябрь

март

ст. воспитатель

педагог-психолог

8.

Индивидуальные собеседования с педагогами: выявление возможностей и затруднений в работе с детьми раннего возраста.

октябрь

ст. воспитатель

9.

Заполнение карты профессионального мастерства педагога

ноябрь

педагог-психолог

10.

Оперативный контроль за работой педагогов в группе

в течение года

ст. воспитатель

11.

Выявление уровня психологической безопасности ребенка раннего возраста в группе.Составление отчета о психологической безопасности ребенка в группе.

январь-апрель

педагог-психолог

12.

Выявление признаков стрессового состояния детей с тяжелой формой адаптации. Работа с детьми по уменьшению стрессового состояния, привлечение педагогов и родителей.

в течение года

ст. воспитатель

педагог-психолог

воспитатели групп

13.

Выявление уровня нервно-психического развития каждого ребенка.

В течение года

ст. воспитатель

педагог-психолог

14.

Отчет о наблюдении за детьми в группах

декабрь-май

ст.воспитатель педагог-психолог

15.

Анализ проделанной работы

май

ст. воспитатель педагог-психолог воспитатели

6. Работа по защите прав и достоинств ребёнка

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Анкетирование родителей «Изучение семейной атмосферы»

сентябрь

воспитатели групп, педагог-психолог.

2

Выявление детей из неблагополучных семей, составление плана работы с данной категорией воспитанников

сентябрь

заведующая

3

Консультация для родителей «Повышения уровня ответственности родителей за своих детей»

октябрь

заведующая

4

Серия занятий для родителей по теме конструктивного взаимодействия с детьми

ноябрь

педагог-психолог

5

Проведение дня правовых знаний

ноябрь

ст. воспитатель педагог-психолог.

6

Беседы с родителями, которые пренебрегают нуждами детей

декабрь

заведующая педагог-психолог

7

Тренинги для педагогов на улучшение межличностного взаимодействия, развитие культуры общения

январь

педагог-психолог

8

Поддерживающая работа с детьми, которые подверглись жестокому обращению.

в течение года по необходимости

педагог-психолог

9

Индивидуальные консультации для родителей и педагогов

в течение года

педагог-психолог

10

Контроль за охраной жизни и здоровья детей.

в течение года

заведующая

11

Анализ заболеваемости детей физиологической группы риска

2 раза в год

ст. медсестра

12

Диагностика готовности детей к школе

март — апрель

педагог-психолог воспитатели подготовит. групп

13

Консультация для родителей «Общаться с ребенком как?

апрель

ст. воспитатель

14

Анализ проделанной работы, перспективное планирование.

май

ст. воспитатель педагог-психолог

7. Производственные совещания ИНСТРУКТАЖ

№ п/п

Мероприятие

Дата

Ответственный

1

Рейд комиссии по охране труда,

август

зомиссия по ОТ

2

Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка»

сентябрь

заведующая.

3

Инструктаж по ОТ и ТБ и охране жизни и здоровья детей к новому учебного года

сентябрь

зам.зав.по АХЧ

4

«План действий персонала при возникновении пожара»

октябрь

зам.зав.по АХЧ заведующая

5

Воздушный и питьевой режим

ноябрь

ст. медсестра

6

Правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок

декабрь

зам.зав.по АХЧ

7

Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу

декабрь

ст. медсестра

8

Об охране жизни и здоровья в зимний период (гололед, сосульки)

январь

зам.зав.по АХЧ

9

Рейд комиссии по охране труда, подготовка документов для аттестации рабочих мест

февраль

администрация

10

Работа по обновлению инструктажа и доработке инструкций по ОТ, ТБ, ПБ

февраль

комиссия по ОТ

11

Оформление новых паспортов готовности детского сада

март

администрация

12

Производственное совещание по организации и проведению весенних субботников

апрель

заведующая

13

Проведение инструктажа к летней оздоровительной работе

май

зам.зав.по АХЧ

8. Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Срок

Ответственные

I.Финансово-экономическая деятельность:

1.

Комплектование групп по возрастам

август, сентябрь

заведующая

2.

Утверждение штата сотрудников и расстановка по группам

сентябрь

заведующая

3.

Составление и утверждение тарификационного списка сотрудников

сентябрь

заведующая

4.

Работа с трудовыми книжками сотрудников

в течение года

заведующая

5.

Работа с договорами: — с сотрудниками; — с родителями (законными представителями); — с организациями.

в течение года

заведующая

6.

Составление данных по персонифицирован-ному учёту, подача их в ПФ.

декабрь

заведующая

7.

Постановка на учёт и подача сведений в военкомат на военнообязанных сотрудников.

по необх.

заведующая

8.

Работа с пенсионерами, подача сведений в ПФ и оформление пенсий.

по необх.

Заведующая

9.

Составление приказов о контингенте детей и подсчёте посещаемости для подачи в ЦБ

ежемесячно

заведующая

10.

Работа с кадрами: издание приказов по личному составу; ведение личных дел педагогических работников; ведение журнала движения трудовых книжек; составление графика отпусков; оформление трудовых книжек.

постоянно

заведующая

11.

Издание приказов по основной деятельности.

постоянно

заведующая

12.

Работа с приказами и распоряжениями вышестоящих организаций.

по мере поступления

заведующая

II. Организационная деятельность:

1.

Формирование трудового распорядка дня в соответствии с функциональными обязаностя-ми и Российским трудовым законодательством

сентябрь

заведующая зам. зав. по АХЧ

2.

Проверка готовности ДОУ к началу учебного года

сентябрь

заведующая

зам. зав. по АХЧ

3.

Выполнение предписаний органов Госпожнадзора и Роспотребнадзора

в течение года

заведующая

4.

Составление актов: -испытание спортивного оборудования в физкультурном зале; -разрешение на проведение занятий в физкультурном и музыкальном залах, кабинетах; -готовности ДОУ к новому учебному году; -проверки состояния ограждений, чердачного помещения и кровли; -технического осмотра здания.

август

осень, весна

заведующая

зам. зав. по АХЧ

5.

Утверждение планов:

-обучения работников по ГО и ЧС, пожарной безопасности, оказания первой медицинской помощи; — работы с воспитанниками по обучению правилам пожарной безопасности, безопасности в быту, предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

октябрь

заведующая

ст. воспитатель

6.

Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка

постоянно

заведующая

зам. зав. по АХЧ

7.

Организация работ по выполнению нормативных документов, проведение инструктажей: а) охрана жизни и здоровья детей; б) требования к санитарно – гигиеническому режиму и состоянию сотрудников – СанПиН в) правила пожарной безопасности; г) работа по охране труда:

дополнение нормативной базы;

работа по составлению новых должностных инструкций;

создание комиссии по охране труда;

составление акта на испытание снарядов в физкультурном и тренажёрном залах;

распределение и закрепление участков и прогулочных веранд за группами;

организация трёхступенчатого контроля за состоянием охраны труда;

работа по проведению инструктажа по охране труда с каждой категорией работников;

в теч.года

сентябрь

в течение года

заведующая ст.м/с зам. зав. по АХЧ ст. воспитатель

д) система работы по обеспечению жизнедеятельности и безопасности детей и сотрудников: инструктажи по охране труда (ОТ), технике безопасности (ТБ), пожарной безопасности (ПБ); инструктаж о неотложных действиях персонала по сигналам ГО и ЧС;

инструктаж о неотложных действиях персо-нала при обнаружении опасных предметов в здании и территории ДОУ, при сообщении о террористическом акте; тренинг по отработке оповещений и действий штаба ДОУ при ЧС и террактах.

2 раза в год

заведующая

ст.м/с

зам. Зав. по АХЧ

ст. воспитатель

8.

Составление должностных инструкций по ОТ и ТБ в соответствии с аттестацией рабочих мест

октябрь

заведующая

9.

Корректировка и утверждение плана проведения тренировочной эвакуации.

май

заведующая

зам зав по АХЧ

10.

Назначение: — общественного инспектора по охране и защите прав детей; — ответственного по охране труда; — ответственных за служебные помещения; — ответственных за обеспечение безопасности.

сентябрь

заведующая

11.

Составление плана работы по охране и защите прав воспитанников на учебный год и составление социального паспорта ДОУ.

сентябрь

ст.воспитатель, педагог-психолог

12.

Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре.

сентябрь, май

заведующая

13.

Месячник по безопасности дорожного движения.

август-сентябрь

ст. воспитатель

14.

Организация работы ДОУ в летний период (план)

май

ст. воспитатель

15.

Организация работы по награждению: оформление материалов на государственные и отраслевые награды.

в течение года

заведующий ст. воспитатель

16.

Контрольное обследование семей социального риска, выявление и профилактическая работа с данными семьями.

по плану

заведующая

17.

Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации.

сентябрь-октябрь

заведующая

III. Система работы по повышению квалификации.

1.

Курсовая переподготовка педагогов

Хорольская М.А., Алашеева Н.Н., Безрукова А.Т., Бражникова Е.И., Гришина А.Л., Дмитриева Н.В., Коняхина Н.П., Саратцева Е.И.

по плану

заведующая

2.

Обучение медработников на курсах повышения квалификации — Потешкина Н.Г.

по плану

заведующая

3.

Аттестация педагогических работников на первую квалификационную категорию:

Алашеева Н.Н., Саратцева Е.И., Дмитриева Н.В.

По плану

заведующая

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности:

Бражникова Е.И., Безрукова А.Т., Сумарокова И.А.

По плану

заведующая

4.

Написание представлений на аттестуемых педагогических работников.

Проведение консультаций по аттестации педагогических работников

в течение года (в соответствии с планом Аттестационной комиссии)

заведующая

5.

Санитарно-гигиеническое обучение воспитателей, поваров, вновь поступивших на работу

по графику

ст.м/с

IV. Организация медицинского обслуживания в ДОУ.

1.

Контроль за работой персонала

ежедневно

заведующая

зам зав по АХЧ ст. воспитатель

2.

Составление сведений и подача данных по обязательному медицинскому страхованию сотрудников и воспитанников.

2 раза в год

заведующий

3.

Диспансеризация детей. Проведение иммунизации детей и сотрудников против гриппа.

по плану

ст.м/с

4.

Прохождение проф. осмотра сотрудниками ДОУ

по графику

ст. м/с.

5.

Соблюдение требований СанПиН при организации производственного контроля.

постоянно

ст.м/с

6.

Организация медицинской работы на группах Контроль за адаптацией детей раннего возраста

сентябрь-октябрь

ст.м/с

психолог

7.

Контроль за соответствием антропометрии-ческих данных детей и расстановкой мебели.

постоянно (2 р. в год)

ст.м/с

8.

Контроль за освещением и правильным подбором мебели

постоянно

ст. м/с

9.

Ведение медицинской документации. Прове-дение анализа оздоровительной работы ДОУ

постоянно

ст.м\с

V. Контроль за организацией питания в ДОУ.

1.

Система необходимой нормативной документации по организации питания

1 раз в месяц

заведующая ст. м/с.

2.

Медицинский контроль за организацией питания в ДОУ:

— Контроль за качеством поступающих продуктов и их транспортировкой: а) бракераж целостности упаковки, б) органолептическая оценка(вн.вид, цвет, запах, вкус, консистенц.) в) проверка сертификата, гигиенического заключения

— Контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; — Контроль за технологией приготовления пищи в соответствии с технологическими картами и 10-дневным меню — Санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока; — Контроль за соблюдением натуральных норм; — Контроль за соблюдением норм питания в группах; — Выполнение графика производственного контроля; — Проверка закладки продуктов и выхода готовых блюд.

постоянно

ст. м/сестра,

заведующая

VI. Хозяйственная деятельность.

1.

Контроль за работой зам зав по АХЧ

постоянно

заведующая

2.

Контроль за сохранностью имущества (инвентаризация)

зам зав по АХЧ

3.

Контроль за техническим состоянием ДОУ: планирование по ремонту; пожарный стенд, подготовка к зиме.

постоянно

заведующая

зам зав по АХЧ

4.

а) организация субботников по благоустройству территории. б) организация родительских субботников по утеплению окон на зимний период;

весна, осень

зам зав по АХЧ

5.

Оформление и ведение документации.

постоянно

ст. воспитатель

6.

Проведение общих собраний коллектива:

Собрания трудового коллектива а) «Работа ДОУ в 2013 – 14 уч. году» -обсуждение годового плана ДОУ на 2013-14 уч.год; — правила внутреннего трудового распорядка — график работы сотрудников — подведение итогов ремонтных работ летом; — подведение итогов подготовки групп к началу учебного года; — организация медобслуживания детей в ДОУ

сентябрь

заведующая

б) «Подготовка ДОУ к Новому году». — итоги статистического отчёта за 2013год; — ознакомление с планом работы обществен-ного инспектора по охране и защите прав детей; — техника безопасности при проведении новогодних ёлок;

февраль

заведующая

в) «Подведение итогов работы ДОУ за 2013 – 14 учебный год». — подведение итогов работы коллектива за год; — утверждение плана летней оздоровительной кампании; — обсуждение проекта годового плана.

май

заведующая

7.

Проводить учёт материальных ценностей

постоянно

гл. бухгалтер, зам.зав.по АХЧ

8.

Подготовить здание к отопительному сезону

сентябрь

зам.зав.по АХЧ

9.

Подготовить овощехранилище к зимнему сезону

Сентябрь

зам.зав по АХЧ

10.

Замена ламп освещения во второй младшей группе

Ноябрь

зам.зав по АХЧ

11.

Заготовить материал для утепления окон, Утеплить окна и двери к зиме

Сентябрь Октябрь

зам.зав по АХЧ воспитатели

12.

Рейд по проверке санитарного состояния групп

Ежемесячно

ст. медсестра

13.

Приобретение необходимого хозяйственного инвентаря

Декабрь

заведующий, зам.зав.по АХЧ

14.

Приобретение и установка ёлки

Декабрь

зам.зав.по АХЧ

15.

Оформление лестничных маршей

Январь

заведующий специалисты

16.

Контроль за состоянием снега на кровле детского сада

Ноябрь — март

заведующий зам.зав.по АХЧ

17.

Выращивание рассады для клумб и цветников

Март, Апрель

воспитатели

18.

Оформление клумб и цветников ДОУ

Май

воспитатели

19.

Произвести замеры сопротивлений в электрической цепи здания ДОУ

Июнь — август

зам.зав.по АХЧ

20.

Произвести противопожарную обработку чердака

Июнь- август

зам.зав.по АХЧ

21.

Приобретение рабочей одежды для сотрудников ДОУ (помощников воспитателей, медсестры, работников кухни)

Июнь — август

зам.зав.по АХЧ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *